1. Согласен с предыдущим оратором. От себя добавлю - хорошо бы посмотреть процесс заправки "у конкурентов", или как я их (нас) называю - коллег, прям через плечо. Своим собственным инженерным взглядом оценить, какой инструмент (оборудование) необходим, а какой не необходим, но сильно упрощает процесс. Составить график стоимости оборудования. Подсчитать баблос в лопатнике и решить - с какого оборудования начинать закупки, на какое денег хватит, а какое докупать позже. Я,
например, не могу обойтись без пылесоса, а станцию собрал сам, из подручных. На нынешние объемы хватает, а с увеличением объемов хочу нормальную станцию купить, которая будет позволять уже продувать компрессором. Производительность вырастет, получу преимущество в конкурентной борьбе, ну и т.д.
2. Именно на 300-500 в месяц - я бы купил пылесос литров на 20, это первое. Рассчитал бы комплект химии (изопропил, ультраклин, платенклин ну и далее по желанию). Тальк для фотобарабанов. Можно и отработкой присыпать, как многие, но я лично присыпаю тальком. Мне так удобнее. Весы (либо покупать уже фасованные баночки под каждый картридж, но я покупаю в канистрах, так дешевле). Комплект ручного инструмента - отвертки, шила (можно сделать из низкокачественных отверток), утконосы, бокорезы. Полезен шуруповерт и тоненькие сверлышки. Когда будешь разбирать некоторые новые оригиналы - поймешь зачем
Тонер разумеется, ассортимент. какой - не скажу. сам постоянно покупаю и нарываюсь... крайний раз, например, купил в Акиде AQC американской фасовки... для 1010 и для Р1005... ужасное качество, даже на 12А копии бледные, а уж этот картридж даже на паленом 5-тилетнем тонере печатал отлично... Про Р1005 ваще молчу. Даже после замены ФБ, ролитка занряда и магвала (т.е. полное восстановление) - еле заметный отпечаток... Еще порекомендовал бы купить бязи белой (в магазинах, где продают всякий материал (тряпочный)). Так и называется - бязь белая. Очень удобная тряпка для протирки. Я еще покупаю в дамских отделах (где прокладки и прочее) ватные палочки и ватные диски. Тоже в процессе заправки картриджа поймешь сам, как использовать. Сами прокладки или того хуже - тампоны покупать не надо
Не пригодится
Еще покупаю 50-микронные полиэтиленовые черные пакеты с вырубной ручкой. Практически постоянно клиенты несут картридж без упаковки. Ругаюсь (ну, по-доброму так, клиенты все-таки), и отдаю обратно в таком пакете. Планирую в будущем купить нормальных пакетов для упаковки, но пока не те объемы, чтобы оборудование для упаковки заправленных картриджей окупалось. Вроде бы все описал, без чего не обойтись... Ну там... спецовка само собой... умывальник... это уж к работе непосредственно отношения не имеет, это организация безопасности труда...
3. Никто не скажет вот так вот именно среднюю себестоимость заправки, потому что как минимум в один картридж идет одно количество тонера, в другой другое. И тонер... если покупать уже фасованными навесами в баночках - это одна цена. Если в мешках по 10 кг - совсем другая. Считай так - для того, чтобы заправить картридж, тебе нужна следующая расходка (в порядке убывания необходимости): тонер, фотобарабан, магнитный вал, ролик заряда, ракель, дозирующее лезвие. Из моющих - изоклин (изопропил), ультраклин (ацетон), платенклин (для чистки резинок, восстанавливающее средство), средство для чистки фотобарабанов (я пользуюсь часто изоклином для этих целей, но иногда и этим средством). А вот какое количество туда пойдет и какой расходки - зависит от модели картриджа. По стоимости - еще и от производителя расходки. Единой базы нет. Что можно посоветовать? Возьми прайс коллег в регионе (которым собираешься составить конкуренцию). Возьми у них стоимость заправки картриджа 12А. Выясни, за сколько ты купишь 110 грамм тонера (в баночке по 110 гр., в канистре по 1000 гр., в мешке по 10 кг). Рассчитай, сколько времени уйдет на разборку и чистку картриджа, на сборку и проверку. Ну и получишь себестоимость примерную... Вычти из стоимости конкурентов эту себестоимость - получишь норму прибыли. Если она не отрицательная - ты уже молодец
А дальше - включается не наука... а чутье бизнесмена... этому не научит никто, только сам... опытом...
4. Для меня, например, чтобы выйти "на ноль" - это около 450 картриджей в месяц. Что такое "ноль"? Это аренда, зарплата сотрудников, коммуналка, транспорт, связь, оплата сопутствующих услуг, закупка расходки, налоги разумеется. В эти деньги не входит закупка инструмента, оборудования. Я (пока) даже амортизацию в понятие "ноль" не вкладываю (а по идее надо). И моя собственная зарплата в понятие "ноль" не входит разумеется. Ибо все, что больше нуля - это и есть моя зарплата. Поначалу она может быть отрицательной - это нормально, не стОит этого пугаться. Но нужно быть к этому готовым... т.е. не впадать в отчаяние, если в первые три месяца твои доходы меньше нуля. Просто... ты должен оцениться и иметь некоторый запас активов (деньги или имущество, которое можно превратить быстро в деньги), чтобы покрыть этот отрицательный баланс. И на протяжении этих месяцев смотри рост прибыли (или сокращение минуса). Если прогрессирует - значит фень-шуй, дело пошло. Оценись по отрицательным моментам (которые тормозят тебя) и прими меры к их исключению. А вот если минус начинает увеличиваться вниз - то это повод для тревоги... это значит твои расходы растут быстрее, чем доходы... Это даже повод пересмотреть свое желание заниматься этим бизнесом в дальнейшем...
Себе посоветовал бы бОльшее внимание уделить поиску надежных поставщиков расходки. Больше средств вложить в ассортимент тонеров. Меньше - в ассортимент новых картриджей для витрины (вообще витрина - это наглушняк замороженные деньги). Больше - в рекламу. Более тщательно отбирать кандидатуры на должность манагера по продажам. Более жестко контролировать их работу (с ежедневными отчетами о проделанной за день работе). Для тех, кто на испытательном сроке - вообще отчетность по каждому звонку. Кто не согласен работать в таких жестких условиях (т.е. офисный планктон) - велкам к конкурентам, разваливайте их. Если при собеседовании соискатель нравится всем, кроме
одного маленького недостатки (да любого, хоть чем-то он не симпатичен или не нравится) - лучше отказать сразу. Это как в семейной жизни - любой недостаток в процессе работы может вылиться в сильную неприязнь. А в коллективе маленького предприятия это критично. Зарплату и ее зависимость от результатов работы всего предприятия, а так же каждого отдельного работника - оговорить заранее, лучше записать на бумаге и ознакомить сотрудника под роспись. У меня, например, манагеры не обижаются на зарплату ниже, чем планировалось. Они сами видят, что не всегда удается достаточно заработать. А могли бы и обидеться... Поэтому советую перестраховаться. Да и людям удобнее работать, когда они четко знают, сколько и за что получат денег.
Это вот... кратко...
Насколько смог
А вообще - удачи в начинании!
А какой регион, если не секрет?