Здравствуйте!
Можно задать несколько вопросов людям, которые не первый день в этом бизнесе.
1. Предположим, у фирмы, занимающейся заправкой картриджей спустя какое-то время образовался круг постоянный клиентов, ну которые предположим 1 раз в месяц обращаются за услугами. Как вы "мониторите" активность этих самых клиентов? Как отслеживаете, заправлялись ли они в этом месяце или нет? Или Вы вообще этим не заморачиваетесь? Есть-есть, нет-нет. Я вот думаю, стоит ли этим заниматься? Или просто работать и работать?
2. Предположим средняя стоимость заправки картриджа 12A по городу 200 руб. Конкуренты нарабатывают клиентов кто как умеет. У всех есть своя прибыль. И тут появляется контора, которая начинает заправлять по 150 руб. И твоих же клиентов переманивать к себе. Как следует себя вести в похожей ситуации? Вроде все твоих клиентов в тебе устраивало, но типа ТАМ ДЕШЕВЛЕ!!! И тебе цены скидывать не особо хочется и те работают можно сказать в ноль...
Заранее спасибо! Жду советов.
1) Менеджеры используют ПО по которому можно в любой момент отследить кто сколько и когда покупал. Сами занимаются обзвоном части клиентов.
2) Вот всю жизнь тему страха цены не могу понять. Мы пришли в регион где заправка самая дорогая Q2612A стоила 300руб минимум 80руб, заправляем по 585руб и все отлично. И по мне пусть хоть по 20 руб заправляют наша цена не измениться. Дайте клиенту то что не могут дать другие и он ваш. Соберите хорошую комманду менеджеров, обучите их и будете работать и поднимать цены. 
мы пришли в регион где не так много конкуренции,и ближайшие заправочные канторы от 80 до 120 км,и цена у них от 700 до 300 рублей (востановлением не занимаются) ... и наша цена от 400 до 600 руб (в зависимости от типа картриджа...востановление на порядок дороже) ,первый факт для первых клиентов был - наше положение,тоесть никому не хочется ехать к черту на кулички,тратить деньги на бензин...а если нет машины?(ну это сиграло для близжайших клиентов).а для остальных первоочередным фактом было - 1-КАЧЕСТВО...2-тот факт что мы занимаемся востановлением...качество заметно отличается от остальных кантор!а востановление заметно выгоднее приобретения нового картриджа (не смотря на то что востановление само по себе не дешевое). и всё больше людей понимая что картридж можно юзать безконечно (даже если сломается корпус-мы заменим и опять новый картридж) приходят к нам.клиент однажды пришедший к нам-будет облизан с ног до головы,с ним поговорят,надают советов по дальнейшей эксплутации картриджа...и он по любому вернется! и в итоге хоть наша цена и средняя между разлетом от 300 до 700 рублей , но люди понимают что работая с нами они экономят гораздо больше чем пару сотен.еще один момент который помог набить клиентов это "Призентации".если все конторы по заправке сидят и ждут,то мы ходим и ищем.а клиентам это очень приятно когда к ним сами приходят и обьясняют что да как.еще наш плюс-это доставка свыше определённого кол-ва картриджей. лишь эти факторы помогли с самого начало за более или менее короткий срок встать на ноги и наростить обьем.
А по поводу мониторинга-если честно мы не делаем.клиент сам следит за состоянием своей техники.движение в картриджа в каком нить офисе не всегда отследишь-например на оди принтер может идти до двух запасных картриджей.и менятся в хаотичном порядке...мы просто на глаз можем прогнозировать-мол чтото ООО"..." давно не заправлялись...значит скоро будут.за частниками ваще безполезно следить,они то печатают то нет(если тока предпологать их появление на пороге с точностью до года)))
а вот учет заправок это хорошая тема.мы вот тоже хотим прогу,что бы забил и забыл.ессли надо открыл и увидел что и когда делал.только вот прогу бы попроще чем 1С...если есть мысли подскажите.