Реклама на forum.workoffice.ru
Программатор чипов CrumProg by GenaAlfa

Автор Тема: Xerox 3117. Лепки тонера на первых страницах при печати  (Прочитано 10009 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

John_Wayne

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Товарищи, помогите советом. Имеется указанный выше принтер. Недавно при печати первых страниц после включения или перерыва в печати, стали появляться лепки тонера с ОБОРОТНОЙ (большей частью) и лицевой (гораздо меньше) стороны страницы. При этом все отальные страницы обычно чистые. Печатаю 100 за раз: 3 первые грязные, дальше все как положено. Книжки еще можно печатать с горем пополам. А если по одной бумажке - все такими темпами грязными будут. Общий ресурс картрижда и принтера составл. 6500 страниц. Мазать начал где-то на 4000. Картридж тот, что был изначально в принтере (пробный). Напечатал 1000 стр. - отдал в заправку. Заправили - напечатал еще 1000 (это при норме 3000). Думаю, так не пойдет. Стал заправлять сам. Заправил первый раз флакончиком 85гр., напечатал 1500 стр., но, так как не чистил дозирующее лезвие, печать стала бледнеть. Пришлось все разобрать, тщательно вычистить, тонер старый высыпал, новый заправил (к этому времени уже прикупил 1кг. канистру Samsung 1210 B&W.) Отпечатал страниц 500 и вот начал пачкать. Я сколько раз разбирал, чистил, затяжку винтов ракели ослаблял - усиливал - все бестолку. Купил с горя новый ракель (чистящее лезвие). Напечатал пару десятков страниц - как в бункер попало чуть-чуть отработки, опять старая песня. Уж не знаю, на что и грешить. Может это полосочка та пластмассовая, которая приклеена к бункеру и не снимается виновата ? При заправках все делал очень аккуратно, вряд ли что-то повредил. При тщательном визуальном осмотре никаких дефектов нет. Но отработка из бункера, видимо, просыпается, или не до конца счищается чистящим лезвием. Может быть есть соображения вне моих предположений. Может быть кто-то с подобным сталкивался, хотя в интернете описание этой проблемы я не нашел. Запарился - неделю пытаюсь разгадать  :spy:
Прилагаю фотографии оборотной стороны (не та, на которую производилась печать) страницы. Дефекты обведены.

Ярек Лама

  • Advanced Member
  • *****
  • Сообщений: 5678
  • Репутация:+456/-0
Неважно, что ты делаешь, лишь бы переделывать никому не пришлось.

Semi

  • Advanced Member
  • *****
  • Сообщений: 2405
  • Репутация: +204/-4
    • Просмотр профиля
Может это полосочка та пластмассовая, которая приклеена к бункеру и не снимается виновата ?

   Скорее всего она. Возьми лупу и внимательно ее исследуй. Возможно на ней найдешь трещины.
Причина прорыва пленки превышение количество тонера при заправки. Если для 3117 сказано сыпать 80 грамм, то и надо сыпать 80 грамм. А если картридж стартовый то вообще грамм 60. И не в коем случае не набивать бункер тонером под завязку.

   Заменить эту полоску вряд ли удастся в "полевых" условиях без специальной оснастки.  Как вариант, можно попробовать на эту полоску наклеить тонкий скотч. Хотя покупка нового картриджа предпочтительней.

   Если полоска целая, то надо будет искать другое  место где тонер просыпается из бункера.

« Последнее редактирование: 12 Марта, 2010, 04:39:58 от Semi »
В любом процессе важна не скорость, а удовольствие.

nester.p

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 279
  • Репутация: +12/-1
    • Просмотр профиля
    • E-mail
ТО принта давно проводил? под коротроном обычно собирается тонер, а потом ляпает.попробуй.

John_Wayne

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Semi Хм, внешне-то все в порядке с ней, с чего б трескаться ? Хотя если переклеивать, надо еще хорошо подумать чем заменить. С количеством засыпаемого тонера это не связано, так как мажет он хоть при полном картридже, хоть при пустом. А вот по мере накопления бункера для отработки - да, хотя причина может быть и не в этом. Я внимательно посмотрел чертеж принтера и пришел вот к какому выводу. Когда принтер включаешь, он первым делом прокручивает картридж вхолостую. В этот момент (как я предполагаю) откуда-то куски (скорее всего в виде капель) тонера попадают на фотобарабан. С фотобарабана они при контактном соприкосновении без бумаги попадают на тот вал в принтере, между которым и фотобарабаном проходит бумага при печати. Обтершись об тот вал, фотобарабан уже почти чист. Поэтому при печати первых страниц обратные стороны грязные, а дальше тот вал принтера, который впритык к фотобарабану картриджа, очищается бумагой и новые ошметки на него не попадают. При прокручивании бумаги капли размазываются в полоски. Вопрос вот только при этом: откуда может попадать тонер кусками на фотобарабан? Если это действительно бункер, то тут либо чистящее лезвие, либо та самая полосочка, которую вроде как никто не трогал. Кстати, подскажите, у кого опыт есть, часто происходит износ ракеля ? При его замене на новый (хотя и старый визуально был как новый) ничего не изменилось, хотя к фотобарабану он прилегает как положено - вплотную. Видимо все-таки либо тонер, счищаемый чистящим лезвием не полностью попадает в бункер, либо, попав, просыпается назад.
nester.p
ТО принта не проводил. Смысла нет. Когда очищенный картридж вставляешь - все чисто первые страниц 20. Так что не в принтере дело.
Да, по поводу нового картриджа: Я этот принтер год назад купил за 2400. Картридж сейчас у нас стоит 2500 :-)

Semi

  • Advanced Member
  • *****
  • Сообщений: 2405
  • Репутация: +204/-4
    • Просмотр профиля
Semi Хм, внешне-то все в порядке с ней, с чего б трескаться ? Хотя если переклеивать, надо еще хорошо подумать чем заменить. С количеством засыпаемого тонера это не связано, так как мажет он хоть при полном картридже, хоть при пустом.

Вообще-то, когда я говорил про полоску я имел ввиду удерживающие лезвие (retaining blade),  которое находится под роликом проявления на бункере куда засыпается тонер. При избыточном количестве тонера в бункере бывает это лезвие лопается. Ко мне попадали такие картриджи, убитые неумелыми заправщиками.
Кстати, другая беда от переизбытка тонера - это поломка оси мешалки тонера.

Когда очищенный картридж вставляешь - все чисто первые страниц 20.
Очищенный картридж - это картридж с пустым бункером отработки ? Если да, тогда от этого и надо плясать.
Похоже на не герметичность бункера отработки.
В любом процессе важна не скорость, а удовольствие.

John_Wayne

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Semi
Во-первых, спасибо что ты еще не забросил эту тему. Про полоску - да, я видимо не так понял. Но при полной разборке картриджа я удерживающего лезвия не находил. Я видел что: бункер с тонером, внутри мешалка, наполовину в отсеке для тонера (дальше бункером я буду называть тот, что с отработкой), а наполовину вне его находится вал подачи тонера, дальше дозирующее лезвие и так далее. Где же там это ужерживающее лезвие ? Может картинка есть где его можно увидеть ? А то у меня много фотоинструкций по разборке, на них как правило так далеко не лезут, ограничиваются дозирующим лезвием.
Появилась новая информация: я вчера экспериментировал и пришел вот к какому выводу : в момент рывка при старте раскрутки фотобарабана видимо образуется небольшой зазор между фотобарабаном и той самой пластиковой полосочкой, которая стоит напротив чистящего лезвия (о которой я говорил). Полосочка по идее там и стоит, чтобы тонер из бункера для отработки назад не высыпался. При образовании зазора тонер просыпается вниз, туда где смыкаются фотобарабан и валик, который в принтере установлен (между ним и барабаном проходит листок при печати). Тонер размазывается и прилипает с обратной стороны листа, причем прилипает плохо. Я кстати заметил, что зазор между "полосочкой" и чистящим лезвием УВЕЛИЧИЛСЯ по сравнению с тем что было, когда я первый раз разбирал. Истерлась она что ли ? В связи с этим возникают два вопроса ? Не входит ли замена этой "полосочки" в число процедур, проводимых при восстановлении картриджа ? Как я понял отдельно ее нигде не купишь. Можно ли заменить чем-то из подручных материалов ? Но все таки лучше сначала точнее определиться она ли виновата, прежде чем ломать. А то в итоге можно получить хуже чем было

Semi

  • Advanced Member
  • *****
  • Сообщений: 2405
  • Репутация: +204/-4
    • Просмотр профиля
Может картинка есть где его можно увидеть ?

Картинки под рукой нет. Проше увидеть его на картридже, если снять вал (ролик) проявки (в инструкции http://www.vm.ua/consum/instruction/Passport_Samsung_ML1610.pdf пункт  15 ). Но если говоришь, что 20 листов печатает без помарок почищенный картридж, то почти гарантировано что удерживающие лезвие целое. Иначе пачкало бы на каждом листе.

Появилась новая информация: я вчера экспериментировал и пришел вот к какому выводу : в момент рывка при старте раскрутки фотобарабана видимо образуется небольшой зазор между фотобарабаном и той самой пластиковой полосочкой?

Тогда либо фотобарабан не закреплен как следует, либо бункер с отработкой.

В связи с этим возникают два вопроса ? Не входит ли замена этой "полосочки" в число процедур, проводимых при восстановлении картриджа ? Как я понял отдельно ее нигде не купишь. Можно ли заменить чем-то из подручных материалов ? Но все таки лучше сначала точнее определиться она ли виновата, прежде чем ломать. А то в итоге можно получить хуже чем было

Умельцев кто бы промышлял заменой уплотнений я не встречал.
Определиться виновато ли уплотнение просто, надо  картридж-донор. Снять с него бункер отрабоки и поставить на этот картридж.
В любом процессе важна не скорость, а удовольствие.

John_Wayne

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Да, был бы картридж-донор, я бы тут ума не пытал :-) Но, к сожалению, он обойдется дороже чем принтер. Ладно, попробую поковыряться -может удастся эту хрень на что-нибудь заменить. 2 вопроса напоследок:
Приходилось ли иметь дело с неоригинальными картриджами и как они себя ведут в плане ресурса, возможности заправки ?
Есть ли необходимость смазывать оси валов токопроводящей смазкой ? На данный момент смазку пришлось старую всю удалить из-за перемешки с тонером. Новую купить нереально, так как в нашем городе (Псков) ее нет. Сейчас работает без смазки.