Реклама на forum.workoffice.ru
Программатор чипов CrumProg by GenaAlfa

Автор Тема: Canon Pixma MX 300. Ошибка 5100, но не только! Помогите плз.  (Прочитано 30337 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

standycrow

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • E-mail
KAT! Такой вопрос. Шторка на черной шестерне имеется. В какой момент она должна перекрывать оптопару? Когда каретка в паркинге находится? Может разумнее освободить каретку от ремня, провернуть вручную редуктор и после закрепить ремень каретки? Боюсь напортачить. Как бы Вы поступили? Последовательность действий. Чтобы как говорится: "малой кровью"...

Ярек Лама

  • Advanced Member
  • *****
  • Сообщений: 5678
  • Репутация:+456/-0
Неважно, что ты делаешь, лишь бы переделывать никому не пришлось.

KAT

  • Advanced Member
  • *****
  • Сообщений: 911
  • Репутация: +66/-6
    • Просмотр профиля
... из первого поста: "После установки каретки в паркинг, она однократно дергается в обратном направлении, но ее не пускает та самая "собачка"."  - я бы сначала ( на выключеном аппарате ) вывел каретку на середину зоны печати, включил аппарат и проверил его поведение - каретка должна пройти сначала влево, затем вернуться на парковку, затем должен прокрутиться вал протяжки вперёд ( пока шторка на чёрной шестерне редуктора не перекроет оптопару - это момент переключения направления вращения ) затем немного назад и каретка должна сдвинуться влево на 1.5 - 2 см ( положение готовности к печати ), если аппарату не давать задание - через несколько минут простоя каретка вернётся в положение парковки и стопорится в этом положении "собачкой"   --- это стандартное поведение аппаратов с такой конструкцией редуктора. Если поведение сильно отличается - легче диагностировать...

Если сняв редуктор и прокрутив его руками, имитируя его работу, неисправность не выявлена - я бы поступил так, как описАл выше.
И если поведение аппарата отличается - опишите его поведение.

...тяжело диагностировать аппарат дистанционно :)  был бы он у меня в руках - с неисправностью уже определился бы ...

... освобождать каретку от ремня - нет необходимости - между механизмом протяжки и механизмом перемещения каретки нет механической связи и если снять ремень каретки - будет та же ошибка (ошибка перемещения каретки).

standycrow

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Уважаемый КОТ! ОГРОМНОЕ (без смайликов) спасибо за помощь!
Аппарат побежден и отпечатал несколько прекрасных страниц с цветными картинками!
Я снял редуктор целиком, разобрал, а потом несколько часов вертел его как кубтк Рубика, пока не 6-е, а где-то так 11-е :) чувство мне не подсказало правильное сочетание составляющих. Установил, скрутил и все пошло именно так, как Вы описываете! И представьте себе, я не очень то и рад. Просто - удача.
А это не есть хорошо.
У Вас опыта - выше крыши. Если Вам не трудно, пожалуйста, дайте несколько общих рекомендаций на тему КАК ВЕСТИ СЕБЯ С МЕХАНИКОЙ. Что необходимо делать и что совершенно недопустимо. Эдакая ПАМЯТКА для ЧАЙНИКОВ. Первая мысль у меня была: до начала работ по разборке все зафиксировать фотоаппаратом, просто его под рукой не оказалось:(( Ну что-то в этом духе из Вашего личного опыта.
Здесь же можно осветить такой вопрос: существуют ли кинематические схемы на принтеры, где они лежат, и вобще, стоит ли ими пользоваться?
Короче - ВСЕ про кинематику!
Или я уже вкорень оборзел?:)))
Но ИМХО это будет полезно очччень многим начинающим, и Вас не будут терзать по пустякам, сродни "ошибке 5100".
И отдельный вопрос. Я в глаза не видел еще ни одной доки по сервисному режиму принтеров. Что в ней? Только сообщения об ошибках, или есть еще какие-то настройки, как в теликах(там можно буквально с ног на голову его поставить:))?
Еще раз спасибо.
Не прощаюсь аднака!
Андрей
« Последнее редактирование: 19 Февраля, 2009, 16:44:47 от standycrow »

standycrow

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Совсем Вылетело из головы!
Можно ли протестировать работу ФАКСА (в нем же. в MX 300), если не имеешь под руками телефонной линии и дать однозначный ответ - "пашет!"?

KAT

  • Advanced Member
  • *****
  • Сообщений: 911
  • Репутация: +66/-6
    • Просмотр профиля
...невозможно дать рекомендации, как вести себя с механикой - либо человек дружит с механикой, либо нет ( и никакие рекомендации не помогут...).

...а вот мысль про фотоаппарат - хорошая, я именно так и делаю ( по возможности ) и выкладываю в Инете, в помощь желающим поработать руками...

...кинематические схемы я встречал только на древние модели струйных принтеров... ...видимо производители считают, что кинематика струйников настолько проста, что дополнительной информации по ней не нужно... (...на лазерные копиры и принтеры - кинематические схемы есть в сервисмануалах, да и то не на все модели...)
... ...да в общем-то производители правы - за многие годы работы, мне ни разу не понадобились кинематические схемы аппаратов - достаточно понимать логику работы аппарата, и найти, что в механике не так работает, не составит особого труда...

... дока по сервисному режиму... ...знаете, вам проще самому посмотреть сервисмануалы на разные аппараты :
http://alfons-servis.narod.ru/manuals.html
http://www.servicemanuals.ru/manuals.htm
http://www.feedroller.com/Store/service_manuals.php
...   и т.д.
В инете мне встречалось много инфы, по сервисным режимам аппаратов разных производителей, ссылки я не сохранял, а сейчас искать... ...честно говоря влом...
Могу предложить ссылку по работе в сервисном режиме для некоторых моделей струйников Canon, предназначенную для продвинутых юзеров : http://www.resetters.ru/index.php?act=Help&CODE=01&HID=70

...протестировать работу факса без телефонной линии - не получится. Но, вот именно на этих моделях мне как-то не встречалось, чтобы факс не работал - было из-за того, что юзеры наворотили в настройках, или из-за заправленного картриджа ( и соответственно отключеного слежения за уровнем чернил...) факс принимался в память, а не печатался сразу, но чтобы факс не работал из-за поломки - такого не было...

... и вообще, чаще пользуйтесь поиском по Инету - можно найти практически любую информацию по ремонту и обслуживанию любой техники ( ...и чаще всего, поиском по инету нужная информация находится быстрее, чем в разных форумах и конференциях...).

standycrow

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Вот такие обстоятельные разъяснения на форумах - редкая удача!
Еще одно огромное спасибо от меня.
И последний вопрос: искал литературу в инете по струйникам, не нашел:( Для общего развития полезно (люблю читать, знаете!).
Может у Вас есть подсказка? Просто на следующей неделе прибывает партия аналогичного барахла от разных производителей (надо же как-то выживать без надежды на Обамыча:)), чувствую, будет настоящее веселье!
С уважением
Андрей
« Последнее редактирование: 19 Февраля, 2009, 19:08:12 от standycrow »

KAT

  • Advanced Member
  • *****
  • Сообщений: 911
  • Репутация: +66/-6
    • Просмотр профиля
...честно говоря - ремонт струйников - дело не очень прибыльное. Большинство аппаратов ( ценой до 200 зелёных ) позиционируются производителями как неремонтопригодные ( т.е. производители считают, что ремонт такого аппарата не выгоден и в течение срока действия гарантии, при поломке такой аппарат дешевле не ремонтировать, а заменить на новый, а после окончания гарантии - при поломке его дешевле выкинуть и купить новый...  ... и в общем-то они правы - в среднем ремонт струйника обойдётся его владельцу в половину его стоимости ( а часто и больше половины... т.е. время, потраченное на ремонт, стОимость заменённых з/частей, зарплата сервисного инженера, налоги, аренда помещения под мастерскую...) и не каждый владелец готов заплатить эти деньги - ему действительно выгоднее купить новый аппарат...). Мой вам совет: если вы только начали заниматься ремонтом принтеров - начните с лазерных аппаратов - на первое время это принесёт больше прибыли, а когда появится свободное время - тогда понемногу и за струйники (...если уж очень хочется...)... ...сначала одного производителя, затем другого...

По струйникам литературы в инете мне не встречалось, но если вы всё-таки решили заняться ремонтом струйников - поищите здесь: http://www.startcopy.ru/index.html  - там кроме всего прочего, достаточно много информации и по струйникам - общая информация по некоторым вопросам ( в ликбезе ), коды ошибок ( что означает код ошибки или индикация ), инструкции по сбросу ошибок, инстукции по разборке и устранению некоторых неисправностей, сервисные программы и прошивки ( в разделе "ремонт")...
Да и здесь, на форуме, хорошая подборка полезных ссылок : http://forum.workoffice.ru/index.php?topic=243.0
И здесь: http://www.resetters.ru/index.php?s=349101f68422a9577d74e057fe4af50c&act=Help есть немного полезной для ремонта информации -  по Epson и Canon...

... а вообше, в инете можно найти всё, вплоть до инструкции по изготовлению ядерной бомбы в домашних условиях. Минуту назад я в гугле в поисковой строке забил "основы струйной печати" и пятая найденная ссылка http://74.125.77.132/search?q=cache:c9hD1_IP_t8J:www.immperium.ru/new_page_91.htm+%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B+%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B8&hl=ru&ct=clnk&cd=9&gl=ru&lr=lang_ru  - объяснение принципа пьезоструйной печати, используемой в принтерах Лексмарк ( и Epson). Также можно забить конкретно про "термоструйную печать", которая используется в принтерах HP и Canon и получить гору информации...

...а вообще, больше опыта можно получить просто читая разные форумы... ...когда-то я и сам с этого начинал - ежедневно посвящал час-два чтению разных форумов ( по интересующим меня вопросам и моделям техники...).

...надеюсь, хоть чем-то вам помог.
Удачи :)
« Последнее редактирование: 19 Февраля, 2009, 21:05:30 от KAT »

standycrow

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Нет слов! Я в раю!:))
Пусть Вам сопутствует удача во всем!