Миниучет без затрат.
Прошу не пинать меня сильно, возможно это кому-то пригодится.
В OpenOffice есть средство для построения и ведения базы данных “Base”.
Запускаем программу. Выбираем пункт «создать новую базу». В конструкторе создаем табличку ( я ее у себя назвал «операции») со следующими полями (имя поля — тип поля):
ID - целое число (первичный ключ)
дата — дата/время
номер картриджа — целое число
заправка - логическое поле
тонер — текстовое поле
фотобарабан -логическое поле
магвал проявки - логическое поле
ракель - логическое поле
вал заряда -логическое поле
корпус - логическое поле
Теперь можно заполнять таблицу и учиться получать из нее выборки. По номеру картриджа не трудно получить его историю(что - когда менялось и какой тонер сыпали).
P.S. Если усложнить конструкцию, т.е. добавить еще таблицу с именем «картриджи» , в которой к номеру картриджа привязать наименование картриджа, наименование (или код) клиента и другую информацию по своему усмотрению, то тогда конструкция станет более информативной.
И возможно возникнет желание ( или необходимость) в создании таблицы «клиенты». Орентировачно поля в таблице «клиенты» — наименование, адрес, телефон, контактное лицо и прочие.
Усложнять конструкцию можно до бесконечности.., но пользоваться миниучетом можно начинать создав только первую таблицу.