Реклама на forum.workoffice.ru
Программатор чипов CrumProg by GenaAlfa

Автор Тема: У кого как организовано рабочее место?  (Прочитано 11827 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vanya STV

  • Junior Member
  • **
  • Сообщений: 171
  • Репутация: +6/-8
    • ICQ клиент - 230316954
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Всем привет!  :) Начинаю открывать свои мини-СЦ и вот задумался, как лучше организовать рабочее место. Помещение 4*4. Кто может делал себе верстаки, стеллажи. Давайте делиться фотками. Чуть позже выложу фотки рабочего места где я работаю сейчас.

Ярек Лама

  • Advanced Member
  • *****
  • Сообщений: 5678
  • Репутация:+456/-0
Неважно, что ты делаешь, лишь бы переделывать никому не пришлось.

Magvai

  • Junior Member
  • **
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
Re: У кого как организовано рабочее место?
« Ответ #1 : 18 Декабря, 2012, 20:30:54 »
Доброго времени суток! Хочется уточнить - вы просите совета в организации рабочего места или просто хотите обсудить кто как себе его устроил?

Vanya STV

  • Junior Member
  • **
  • Сообщений: 171
  • Репутация: +6/-8
    • ICQ клиент - 230316954
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: У кого как организовано рабочее место?
« Ответ #2 : 19 Декабря, 2012, 05:46:31 »
И то и другое! Посмотрев на рабочие места в других СЦ грамотно сделать рабочее место у себя :) Вот, от себя могу сказать, что буду делать верстаки с полками снизу над полом и сверху над рабочей поверхностью, из профильной трубы и листов ЛДСП. Верстаки поставлю вдоль стен, друг напротив друга. Просматривая фотки в инете пришел к выводу, что использование обычных недорогих компьютерных столов крайне неэффективно: на всех фотках столы завалены хламом!

Magvai

  • Junior Member
  • **
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
Re: У кого как организовано рабочее место?
« Ответ #3 : 20 Декабря, 2012, 19:56:31 »
В правильном направлении рассуждаете. Компьютерные столы созданы для компьютеров, поэтому к заправке/ремонтам не относятся. Плюс учитывая ваше совсем не просторное помещение следует использовать его возможности по максимуму, а не забивать его низкими столами.

Все что скажу ниже относится больше к работе с картриджами, а не оргтехникой. С ней общий принцип тот же, разный лишь набор оборудования/инструментов и габариты.

Грамотно организованное рабочее место повышает скорость и качество работы, снижает утомляемость. Если постараться все делать по ГОСТам и СНиПам, то придется очень много почитать, посчитать и только потом купить, сделать, работать. В идеале так и нужно делать, но не всегда на это находятся силы, время и средства. Если подойти к решению этой задачи только с частичным исполнением стандартов, будет куда проще. Стоит лишь знать, что если вы соберетесь (или вас обяжут) провести аттестацию рабочего места, то оно должно соответствовать ряду требований, но об этом в другой раз.

Чертеж моего варианта стола. Размеры следует подбирать под свою фигуру и манеру работы. Следует только знать основные правила эргономики и работать на столе собранном под себя будет намного удобнее.


Фотографии нет, поэтому покажу наскоро слепленный рендер.


Я работаю стоя, поэтому и конфигурация соответствующая. Ее можно изменить под собственные нужды очень просто.
Каркас можно изготавливать из любого доступного металлопроката (труба, профильная труба, уголок, швеллер). Скажем уголок 25х25х4 мм вполне подойдет, если же подразумеваются активные силовые нагрузки на стол, то размер уголка стоит увеличить до разумных пределов - будет толше, будет тяжелее. Уголок стоит использовать так как он обычно дешевле.

Рекомендую сварить конструкцию (только ищите хорошего сварщика, чтобы все было ровненько, швы почищены), можно собрать на болты. Первый метод хорош прочностью и долговечностью, второй возможностью разборки. Практика показала что разборный верстак под влиянием массы от 100-150 кг может начать заваливать, сырые резьбы болтов часто закусывает и даже срывает, так что я доверяю больше сварке.

После сборки конструкцию стоит покрасить. Например, акриловой краской для внутренних работ - можно красить в помещении, запаха нет, сохнет за 10-20 минут. 2-3 слоя.

Далее из ДСП, ЛДСП, дерева или другого удобного для распиливания листового материала напиливаем столешницы, полки, перегородки если придумаете куда и зачем. Обратите внимание на условия вашего помещения и выбирайте материал столешницы, полок под него (учитывайте влажность, опасность возгорания). После изготовления в размер столешниц и полок следует закрепить их любым удобным образом (например, через уголок притянуть саморезами снизу) - болтаться не будут. Рабочую поверхность верстака следует застелить каким-либо удобным материалом - тонкой резиной, линолеумом для защиты столешницы от агрессивных воздействий и скольжения. Тонер и агрессивные растворители со временем будут разрушать этот коврик, поэтому стелить дорогой материал нет нужды.

Основа готова. Нужно еще расположить источник локального освещения (лампа дневного света или любая другая, что нравится мощностью 40-80 Вт) где удобно, запитать его. Подвести на стол удлинитель с 3-6 розетками. Не забыть кабель прокладывать обязательно в ПВХ трубке и пластиковой гофре сверху. На светильнике должен быть козырек ниже уровня глаз. Размеры столешницы позволяют одновременно работать даже с несколькими картриджам. При этом сам стол занимает достаточно мало места. Съемная полка позволяет еще более расширить рабочую область если это необходимо (полка держится на штыревых креплениях и не требует дополнительной фиксации).

На верхние и нижние полки можно выложить много запасных частей, расходки и т.д. Остается подобрать набор инструментов, оборудования и можно приступать к работе. Еще рекомендую приобрести пластиковую коробку с секциями для хранения мелких деталей (размером примерно 30х20х8 см., с 8-12 отделениями) - нужна для хранения всевозможных мелких деталей. Очень неприятно когда под рукой нет какой-нибудь мелочи и приходится искать ее по всей мастерской. Рядом со столом следует поставить большую урну со сменным мешком объемом 150-200 литров.

Представленный стол более функционален, чем готовый компьютерный. Кроме того финальная стоимость без учета вложений собственных сил порядка 2,5-3 килорублей (в зависимости от региона стоимость может варьироваться). Существуют и готовые решения промышленной мебели, но их цена обычно поражает воображение.


Что касается стеллажей, имхо лучше применять модульные конструкции, которые можно разбирать и собирать любым образом. Они позволяют менять размеры стеллажа под текущую задачу, встраивать их в помещение как удобно. Особенно такая мобильность хороша при меняющихся условиях. К сожалению стоимость таких готовых решений обычно колеблется в пределах 6-26 килорублей. Если же стеллаж предназначен только для постоянного хранения, то можно обойтись сварными конструкциями.

ivova099

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 337
  • Репутация: +3/-4
    • Просмотр профиля
Re: У кого как организовано рабочее место?
« Ответ #4 : 20 Декабря, 2012, 22:26:01 »
Вообще ничего!. Подскажите еще как тонер из мешков засыпать в канистрочки, кроме как чашкой в воронку. И еще стилаж в два ряда нужен для тест-принтеров,  штук 8-10 аппаратов (не меньше), плюс полка для склада барабанов с комплектующими. И столик под чайник, чтоб чай-кофе пить. Обязательно умывальник, и отдельно столик под струйники. Я так рабочее место понимаю.

Vanya STV

  • Junior Member
  • **
  • Сообщений: 171
  • Репутация: +6/-8
    • ICQ клиент - 230316954
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: У кого как организовано рабочее место?
« Ответ #5 : 21 Декабря, 2012, 05:20:04 »
Magvai, вот почти такой же верстак-стеллаж я буду делать! Только, не будет средней полки под столешницей, и сама столешница по высоте оптимизирована под работу сидя. Также, я полностью согласен насчет маленьких пластиковых боксов с мелкими отделениями. Это очень удобная вещь. Еще, мне кажется, нужно сделать хоть бы с одной стороны несколько выдвижных ящиков. Просто полочки с дверцами заставляют нагибаться, рыскать, а ящичек выдвинул и достал нужный инструмент. Можно просто тумбочку с ящичками поставить на самую нижнюю полку - так проще будет подобрать ее оптимальное размещение. Еще, хочу сделать заднюю стенку также из ДСП, высотой 30-40см, чтобы не пачкать стену. Кроме того мелкие детали не будут падать. Над столешницей самая нижняя полка будет располагаться на высоте 80-90см, на ней же снизу будет установлена двойная лампа дневного света. Выше нее на 30-40см еще одна полка. Под бутылки, усилитель, колонки, батарейки для ибп. Вобщем для всякого хлама, небольшого в высоту. Еще через 50см полка, последняя. Оптимальный размер для хранения компьютерных корпусов. Ну вот, в общем то и всё. Для начала сделаю один верстак. Делать буду из трубы 30х30 и дсп светло-серого или светло-голубого цвета, боковые части рамы на сварке, поперечины на болтах. Под принтеры пока не придумал удачную конфигурацию стеллажа. Под мелкие запчасти скорее всего будет стеллаж из дсп с полками-ячейками 30х30см.

Sergey_74ru

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Репутация: +11/-1
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: У кого как организовано рабочее место?
« Ответ #6 : 21 Декабря, 2012, 06:12:03 »
 :gigi: Письменный стол - вот моё рабочее место.  :D

Vanya STV

  • Junior Member
  • **
  • Сообщений: 171
  • Репутация: +6/-8
    • ICQ клиент - 230316954
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: У кого как организовано рабочее место?
« Ответ #7 : 21 Декабря, 2012, 06:49:56 »
Sergey_74ru, предлагаю всем выкладывать фото, будет наглядно понятно как и где удобнее работать!