слышал что многие практикуют подобную вещь ... я попробывал для интереса в практике подобное (для теста бесплатно,но если бы вводил как услуга то процентов 10-20 от стоимости заправки стоило бы) - так вот сделал вывод,с организациями очень сложно проконтралировать потом где этот картридж "гуляет" , есть риск что его вам вернут когда картридж уже закончится

,если давать взамен картридж физ.лицам то они в меру человеческих факторов (картридж есть,жопу не жмет) , будут очень долго идти за своим картриджем и пытаться выжать все соки из вашего...по идеи можно это решить бонально - заправлять подменный картридж процентов на 10 , но не хочется его потом заправлять отдельно для каждой подмены (хочется один раз засыпал и для кучи клиентов - а то получается заправь их картридж,а потом перезаправляй подменный)...есть еще один момент - как сказал выше делал это на пробу,но те клиенты которые успели ощутить на себе прелесть этого способа,при следующем обращении на заправку с наездом вопрашали -"А где Подменный?!" ... это говорит о том что услуга реальна удобна,и требует четкой постановки алгоритма процесса и продумки всех стадий,особенно обратного обмена...так же денежного расчета - допустим можно какой нить крупной компании три дня не возвращать картриджи (а может и больше) ввиду различных причин (завала работай,или отсутствия расходки и т п), а клиент за эти три дня бахнет годовой отчетик в какой нить орган на 2000 страниц ... и получится что вы потратили расходки на два картриджа,времени потратили на заправку двух картриджей, а заплатили вам за один (чуть больше) ... а если это умножить на масштаб большого количества картриджей совсем обидно получается

есть еще вариант например принес старый,и сразу взамен забрал заправленный ,чуть дороже чем если оставлять на заправку...