Реклама на forum.workoffice.ru
Программатор чипов CrumProg by GenaAlfa

Автор Тема: Доработка АБСТ-ЭМ  (Прочитано 6235 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kmhtv

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 333
  • Репутация: +26/-1
    • Просмотр профиля
Доработка АБСТ-ЭМ
« : 03 Мая, 2012, 20:11:23 »
Так получилось, что приобрели мы "чудо-станцию". Подробно описывать этот процесс не буду, скажу только, что по цене выбирали между Базтон и Полирам. У Базтона отдельно рабочее место и отдельно станция очистки и система фильтрации состоит из 1 HEPA фильтра без префильтров. Это и склонило в сторону Полирам. Почитал отзывы (и хорошие и плохие), посмотрел на их сайте инфу, поспрашивал по аське и почте и остановился на АБСТ-ЭМ. На все вопросы отвечали, во всех подробностях расписывали преимущества их перед конкурентами. Т.к. не с чем было сравнивать, решили покупать, тем более сказали, что если не устроит, вернут деньги.
Заказали, через месяц получили обернутую в пупырышки станцию, без коробки, с царапинами и разрывами пупырышков, при транспортировке наверное порвали. Привезли в офис, развернули. Первое впечатление было, как будто эту коробку собирали школьники на уроке труда. В дверцах обещанных резиновых уплотнителей не оказалось (хотя уверяли что они будут и на их сайте на фото они есть). Одна дверца вообще была вырезана криво, с трудом открыли, потом закрыли и заклеили все с этой стороны скотчем, иначе как работать, тонер летел изо всех щелей. Я даже не понял как на этом можно работать вдвоем. Если только отработку вытряхивать в нее. На поверхности были многочисленные царапины и нестираемые отметки маркером, саморезы были закручены как рука возьмет. Мусор собирался в пакет прибитый к сетке (через сетку тонер никак не хотел проваливаться). Лампа еле светит. И тягу мокрой рукой с трудом ощутил.
Подробнее описывал в этой теме
Решили не возвращать коробку, а попробовать поработать. Подумали, может не все так плохо как кажется. Первый картридж вроде пошел неплохо, тонерную пыль вроде затягивало. Но компрессором можно было дуть максимум на 2атм., иначе все выбивало наружу от задней стенки. Даже на 2атм. выбивало, приходилось направлять струю вверх в фильтры.
Работать в принципе было можно. Но неудобно было засыпать тонер. Вот тут и задумались о первых доработках.

1. Прозрачную дверцу убрали, прикрутили вместо нее столик из ДСП. Убрали в центре профиль (пришлось поднимать верх с движком и фильтрами), уплотнили и сделали стекло движущимся. При поднятом стекле удобно засыпать тонер, при опущенном дуть компрессором.
2. Выключатели перенесли на переднюю сторону (получилось так, что работать было удобнее с противоположной от них стороны).
3. От решетки оторвали пакет, прикрутили к ней типа воронки из жести, а на воронку уже пакет на эластичный ремень. Чтобы при замене пакета не вытаскивать всю эту конструкцию, вырезали переднюю стенку снизу (саму стенку просто ставим в пазы профиля, чтобы закрывала пакет). Собирать отработку и менять пакет стало гораздо удобнее. На сайте Полирам появилась информация о том, что этот неудобный пакет наконец-то убрали и сделали маленький выдвижной ящичек (который, судя по размеру, нужно вытряхивать каждый день).

Нормальных фото не осталось, поэтому приложу, что есть.
Так было


Так стало
 

Работать стало удобнее. На этом первый этап доработки закончился, но самое интересное еще впереди.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
После заправки ~50-100 картриджей фильтры уже забились и тяга снизилась еще больше :( Вот тут-то и проявились во всей красе все недостатки. Выбивать тонер стало еще сильнее и скоро весь офис покрылся приличным слоем тонера. Было принято решение заменить фильтры на новые (в комплекте со станцией заказал еще запасной комплект фильтров). Одному заменить фильтры почти невозможно, нужно поднимать верх с движком.
При снятии фильтров в станцию высыпалась куча тонера и разлеталась по офису. За фильтрами все было черным, как будто они и не фильтруют совсем. Вот тут и промелькнула мысль, что возможно фильтры совсем не 7 класса, как заявлено, а обычные камазовские. Не зря кто-то писал (не помню на этом или на другом форуме), что производит станции для Полирам организация, изготавливающая сельхозтехнику. Зато HEPA фильтр хоть и был черным изнутри, но внешняя его сторона была чистой, значит он со своей работой справляется.
Поставили новые фильтры, тянуть стало лучше, но недолго. Недели через 2 тяга снова почти исчезла, один шум от движка остался. Продули первый комплект фильтров и снова поменяли - тяга улучшилась.

4. После нескольких таких замен пришла идея оборачивать фильтры листовым поролоном толщиной 0,5 см, чтобы самый крупный тонер хоть частично задерживался. Вырезали полоску из поролона по длине фильтра, скрепили степлером и при замене натянули ее на фильтр. Помогло :) Раз в неделю снимаем поролон и натягиваем новый, комплекта фильтров хватает на 1-2 месяца без замены.
5. Лампа, которая и так почти не светит, после 1-2 картриджей уже совсем не светит и мы решили сделать доп.освещение снаружи. Была куплена светодиодная лента и трансформатор к ней. Ленту наклеили на пластиковый уголок, прикрутили к профилю станции и через трансформатор подключили к выключателю освещения станции. При включении освещение включается и внутри (лампа 15Вт, что шла со станцией) и снаружи. Света существенно прибавилось.
6. Через некоторое время было решено переделать столик и расширить рабочую камеру. Купили ДВП, и сделали короб глубиной 50см и высотой как вся задняя стенка с дверцей. Заднюю стенку вырезали целиком и прикрутили на саморезы короб, глубина камеры получилась 90 см. По бокам станции, там где фильтры, тоже вырезали стенки и прикрутили тот же ДВП на саморезы. Теперь для замены фильтров не нужно поднимать движок, можно открутить стенку и снять фильтр. Кстати, пока приделывали короб, принесли несколько картриджей, который срочно нужно было заправить - пришлось заправлять с пылесосом. И тут я понял, насколько удобнее и быстрее работать на станции (пусть даже на такой убогой какой она была) с компрессором.
7. По бокам столика сделали бортики, чтобы  тонер не выбивало по бокам, и крепление для пистолета из фотика :)

Первый же картридж на переделанной станции показал все преимущества большой рабочей камеры. Тонер уже не отбивает от задней стенки, т.к. глубины 90см хватает для снижения давления струи воздуха. При 4 атм. можно смело продувать картриджи с кучей тонера, отбоя нет и тонер наружу даже не вытягивает. Он ложится внутри короба на дно, а то что осталось в воздухе, успешно затягивается фильтрами.  При большем давлении не пробовал, мне и 4 атм. хватило. Тяга не увеличилась, но фильтры уже справляются, т.к. струя бьет не в фильтры и большая часть тонера ложится на дно короба. В конце дня со дна короба ракелем согребаю тонер, получается около килограмма, а так большая его часть оказалась бы в фильтрах и в помещении. Получается, что нужно не только увеличивать мощность всасывания воздуха, но и делать нормальную большую рабочую камеру. От родной станции остался только движок с фильтрами и профиль с частями корпуса (синий на фото).

Фото станции после переделки:
Вид спереди, стекло опущено. Можно продувать сжатым воздухом


Вид спереди, стекло поднято. Можно засыпать тонер.


Крепление для пистолета


Правая стенка фильтра


Вид слева. Левая стенка фильтра и сама рабочая камера


Прошло порядка полутора недель, пока полет нормальный, фильтры справляются, работать стало намного удобнее. Для сравнения, когда станция только пришла, я бы поставил ей оценку 3 с жирным минусом, теперь после всех переделок работает на 4+ :)
Еще планируем поменять префильтры на фильтры 9 класса и сделать для них систему очистки как у Sfinksа здесь, а также сделать нормальную сетку, чтобы тонер легко проваливался и полочку для инструментов. Думаю доработаем ее до твердой пятерки :) , а полученный опыт потом используем для изготовления своей станции с нуля. А этот материал может пригодится тем, кто тоже не подумав купил "чудо-станцию" АБСТ-ЭМ :)

Ярек Лама

  • Advanced Member
  • *****
  • Сообщений: 5678
  • Репутация:+456/-0
Доработка АБСТ-ЭМ
« 03 Мая, 2012, 20:11:23 »
Неважно, что ты делаешь, лишь бы переделывать никому не пришлось.

tretri

  • Advanced Member
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Репутация: +29/-4
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Доработка АБСТ-ЭМ
« Ответ #1 : 03 Мая, 2012, 20:41:13 »
+1 :up:
Когда не знаешь что делать,делай шаг вперёд

Sfinks

  • Advanced Member
  • *****
  • Сообщений: 1199
  • Репутация: +59/-4
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Доработка АБСТ-ЭМ
« Ответ #2 : 03 Мая, 2012, 21:43:14 »
Молодец! +1 :kruto:

Пинок_Под_Зад

  • Advanced Member
  • *****
  • Сообщений: 2122
  • Репутация: +83/-10
    • ICQ клиент - 415083065
    • Просмотр профиля
Re: Доработка АБСТ-ЭМ
« Ответ #3 : 03 Мая, 2012, 23:13:08 »
+1   :up:

отличный аргументированый отзыв!


Разочарование от плохого качества длится гораздо дольше чем радость от низкой цены...

Jonnyy22

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Доработка АБСТ-ЭМ
« Ответ #4 : 01 Марта, 2016, 18:48:23 »
Неплохая переделка), по поводу фильтров не кто замену не нашел от камаза там какогонить?) :confused:

Mishel01

  • Advanced Member
  • *****
  • Сообщений: 11149
  • Репутация: +453/-361
    • Просмотр профиля
Re: Доработка АБСТ-ЭМ
« Ответ #5 : 01 Марта, 2016, 19:49:47 »
Угу... от запора)))

Jonnyy22

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Доработка АБСТ-ЭМ
« Ответ #6 : 09 Марта, 2016, 16:42:22 »
Угу... от запора)))
Почти угадал) От карбюраторной классики подошли) по 3 штуки на сторону) ток их склеивать надо

kmhtv

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 333
  • Репутация: +26/-1
    • Просмотр профиля
Re: Доработка АБСТ-ЭМ
« Ответ #7 : 10 Апреля, 2016, 12:33:47 »
Раз уж о теме кто-то вспомнил - мемного дополню. Без фото (нужно искать).

Весь верх сняли (улитку, фильтры). В большой короб поставили вертикально 1 большой префильтр ~7 класса (внешний диаметр 368 мм, высота 500 мм). Снимается вверх. В него сделали систему очистки с полипропиленовой рамкой. В рамке отверстия перпендикулярно поверхности фильтра. К ней подключен шланг от компрессора. Все это медленно вращается маленьким движком от шуруповерта. Движок соответственно подключен к блоку питания с подобранным для медленного вращения напряжением. При необходимости очистки передняя панель закрывается. Сбоку в  специальное отверстие подключается пылесос для компенсации давления. Тумблером включается вращение рамки. Дергается рычаг открытия сжатого воздуха от компрессора (давление на максимум). Процедура несложная - делается раз в неделю.
Воздух тянет улитка ВЦ 14-46 №2 1,5кВт/3000об/мин на 380 вольт, подключенная через инвертор HYUNDAI N700E. Плавная регулировка. Тяга отличная, работаем на 25-40Гц. Улитка на отдельной тумбочке на пружинах виброгасителях. С фильтром соединяется через алюминиевую гофру от систем вентиляции.
На выходе высокопроизводительный HEPA 14 класса размерами 610x305x292мм.
Работает конструкция с 2013 года по 8-10 часов в день. Раз в год меняем префильтр, примерно раз в 2 года меняем HEPA.
C этой конструкцией используется поршневой безмасляный компрессор Fiac Compact 24. С 2011 года. Из обслуживания - только слив конденсата.
« Последнее редактирование: 10 Апреля, 2016, 12:44:39 от kmhtv »