Реклама на forum.workoffice.ru
Программатор чипов CrumProg by GenaAlfa

Автор Тема: Станция J.Rico V3.0  (Прочитано 99048 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

J.Rico

  • Advanced Member
  • *****
  • Сообщений: 924
  • Репутация: +71/-0
    • ICQ клиент - 11153766
    • Просмотр профиля
    • СП-Принт
Станция J.Rico V3.0
« : 17 Сентября, 2011, 19:23:39 »
Потихонечку начну выкладывать материалы по новой станции. Точнее это уже не станция, а комплекс по очистке воздуха и... ну в общем станция и станция :)

Как я уже говорил, станция состоит из трех блоков. Блок первый - непосредственно камера очистки. Собрана на основе металлического стеллажа. Размеры стеллажа: 600х2000х1000 (ШхВхГ). Размер камеры 600х800х1000. Камера изготовлена из ламинированного ДСП, стыки проклеены силиконом. Внутри камеры установлена пара больших "полирамовских" префильтров. Конструкцию крепления фильтров по схеме "вертикально сверху" увидите на фотках (след. пост будет с фотками и пояснениями, пока - текст и картинки). От Полирама жду обещанную шоколадку :)
В столе камеры - отверстие для сброса отработки 200х400 с сеткой. Под отверстием сконструированная по спецзаказу воронка из жести, или как жестянщики это назвали - "переход". На конце - стандартный мешок. На боковых стенках, как и на предыдущей станции, полочки для инструмента и валиков (собсно, со старой станции и снятые). Вверху - 2 лампы от предыдущей станции + еще 2 лампы, общая мощность 13+13+9+9 = 44 ватта. В разрезе это выглядит так:

Ну, набросок, извините за криворукость.
Трапеция сверху - это блок освещения. Передняя стенка поменьше, задняя побольше. Между ними - оргстекло. Это сделано для борьбы с турбулентностью сверху. Нам ведь известно, что снижение скорости воздуха приводит к завихрениям, а они-то нам и мешают.
Фильтра расположены на некотором расстоянии от задней стенки. Таким образом образуется некий поток воздуха на заднюю часть фильтров и они работают более эффективно.
Первый запуск показал сильную турбулентность снизу. Смотрите рисунок.

Красными линиями отмечено движение воздуха. Причем довольно мощный обратный поток, сперва даже испугались, думали щас все наружу полезет. Но... у кромки передней стенки все закручивалось и снова уносилось внутрь станции. Часть тонера все же делала по нескольку оборотов.
Пока не реализовал, но планирую у задней стенки соорудить экран из оцинковки (на рисунке ниже - синим цветом). Теоретически это обратное завихрение должно исчезнуть. Но пока не делал - опыт покажет.


Сверху над фильтрами - трубопровод 150мм, через короткую гофру переходит на корпус ХЕПА-фильтра. Далее начинается второй блок - блок шумопоглощения вентилятора (БШВ).
Блок представляет из себя короб, собранный из направляющих для гипсокартона шириной 100мм, что позволяет укладывать в них по 2 листа Роквула в качестве шумоизоляции. Изнутри короб обшит оргалитом (чтобы роквул не пылил).
Внутри блока расположен вентилятор и корпус ХЕПА-фильтра. Корпус сделан из листовой жести. состоит из двух половин и крепится саморезами прямо на алюминиевый корпус ХЕПА-фильтра. Размер ХЕПА 600х600. Так же, стандартный. Схему рисовать не буду, на фотках все будет видно хорошо. Скажу только, что короб закрывается дверью, изготовленной из тех же направляющих для гипсокартона и так же наполненной роквулом. выброс воздуха осужествляется из вентилятора прямо в пространство короба. Этим воздухом охлаждается двигатель вентилятора.
Под БШВ находится еще один блок - блок шумопоглощения компрессора (БШК). БШК соединен с БШВ двумя трубами по 150мм, через которые из БШВ сбрасывается избыточное давление. Этим воздухом охлаждается компрессор. Далее воздух через туннель возвращается в комнату. Там же, внутри БШК. находится и пылесос, так что шума его двигателя во время работы тоже не слышно.
Все мателлические конструкции и вентилятор заземлены, иначе во время работы вентилятора некисло лупит статикой.

Вентилятор ВР300, улитка. Параметры: 1,5кВт, 3500 об/мин, до 2100 кубометров в час, 900 паскаль. Управление вентилятором осуществляется через инвертер производства Веспер. Сам инвертер установлен снаружи БШВ, от него сколхожен пульт управления на самой станции - 2 и 3 позиционные переключатели. 2 позиционный дает команду крутиться или нет, 3 позиционный - выбор одного из трех запрограммированных режимов (малый ход, средний и максимальный). Опытная эксплуатация показала, что достаточно всего двух режимов - 28 и 50 герц (соответственно 56% и 100% мощности). При 28 герц вентилятор практически не слышно. При 50 герц слышно, но можно находясь в комнате рядом с БШВ разговаривать не повышая голос.

Компрессор Ремеза, 2 цилиндровый, 50 литров, масляный. При работе не слышно. О том, что он включился, узнаем по реакции освещения на старт 1,5 кВт-ного мотора. Сегодня привезли ионизирующий пистолет с блоком питания. Спасибо irenikey за наводку, купил по его ссылке. Не пробовал еще, завтра попробую.

Пылесос: самсунг 1300 ватт. бытовой. Фильтр - стандартный 3М. Мощности пылесоса слишком много, бывает - пробивает фильтры.

Деньги:
1. Вентилятор ВР300 - 7200 руб.
2. Инвертер Веспер - 7500 руб.
3. Компрессор Ремеза - 16500 руб.
4. Ионизатор - 10000руб.
5. Комплект фильтров - 15000руб.
6. Роквул 4 тюка по 50мм - 2000 руб.
7. Металл (всего) - 1500 руб.
8. МДФ, оргалит - 1200 руб.
9. ЛДСП (всего) - 3500 руб.
10. Стеллаж 60*200*100 - 2300 руб.
11. Колеса для стеллажа - 1000 руб.
12. Трубопроводы, переходы, гофры - 1700 руб.
13. Пневмофурнитура - 900 руб.
14. Электрика, кабель, освещение - 1800 руб.

Шурупы и прочую мелочь не считаю. Итого около 72 тысяч.
г. Подольск, ул. Юбилейная 7А, 8 (4967) 500-100, ежедневно с 9:00 до 19:00 без перерыва на обед

Ярек Лама

  • Advanced Member
  • *****
  • Сообщений: 5678
  • Репутация:+456/-0
Станция J.Rico V3.0
« 17 Сентября, 2011, 19:23:39 »
Неважно, что ты делаешь, лишь бы переделывать никому не пришлось.

J.Rico

  • Advanced Member
  • *****
  • Сообщений: 924
  • Репутация: +71/-0
    • ICQ клиент - 11153766
    • Просмотр профиля
    • СП-Принт
Re: Станция J.Rico V3.0
« Ответ #1 : 17 Сентября, 2011, 21:05:29 »
Фото пожалуй начну выкладывать в порядке постройки. И комментировать.
Итак, для начала звукоизолируем помещение. Как уже говорил - роквул.


Дальше, строим потихоньку БШК. Материалы - профили для гипсокартона, роквул, ЛДСП. Профили - замечательный стройматериал. Легкие, удобно режутся ножницами по металлу, после скрепления саморезами приобретают колоссальную прочность!


Справа - канал выхода воздуха лабиринтного типа. Подразумевается, что отфильтрованный воздух из станции попадет в пространство этого ящика, охладит компрессор и выйдет в комнату через вот этот лабиринт. Лабиринт нужен для звукопоглощения. Ведь мы же знаем, что звук отражается... а когда перегородки лабиринта из роквула - отражаться не от чего. Ближайшая к стенке секция со стороны ящика закрываться ничем не будет, остальные будут закрыты листами роквула.


Короб построен. С дверями. Получился такой большой стол. Опробован динамической нагрузкой объектов общей массой 150 кг.. ;)


Приступаем к постройке блока вытяжного шкафа. От стеллажа используем только 2 полки, закрепляем их на самом верху и в самом низу. Нижнюю полку крепим вверх ногами, и по 4 углам крепим колеса. Передние колеса в тормозами, чтобы потом станция не каталась. На самом деле был куплен стеллаж глубиной 40 см (он идет в комплекте с 4 полками) и 2 полки глубиной 60 см. Просто у меня несколько стеллажей на 40 и полки пошли туда. Так получилось рублей на 500 дешевле и не осталось "отходов" в виде лишних полок :)


Фотка колес.


Приступаем к постройке короба рабочей области. Материал - ЛДСП, шканты, силикон, саморезы, мебельные стяжки..


Все, готово. По сути, корпус станции собран.


Переходим к последнему модулю - БШВ. Основной элемент - ХЕПА-фильтр. Корпус для ХЕПА сконструировали буквально на коленке. Я набросал эскиз, а друг (жестянщик) за пару часов соорудил вот такую штуку. Две половинки корпуса из листовой жести крепятся прямо на алюминиевый корпус ХЕПА-фильтра. Стыки проклеиваются алюминиевым скотчем (классная штука!).


Прикидываем, как оно должно выглядеть. Снимаем размеры для рамы.


Улитка вентилятора вот такая. И вот такой был выбран угол "выхлопа". Было принято решение, что вентилятор будет выбрасывать воздух не в трубопровод, а прямо в пространство БШВ. Тем самым охлаждая собственный двигатель. А из этого пространства в пространство БШК воздух будет поступать по двум трубопроводам.


Рама. Сварена из уголка 40-ковки, подвешена на анкерных болтах. Думаю, тонну выдержит нефиг делать :) Сам по крайней мере, имея живого веса 100 кг, попрыгал на ней... намертво держится! :)


Виброизолятор для вентилятора. Собран из двух обрезков ЛДСП, соединенных между собой 4 клапанными пружинами от БМВ (просто такие под руку попались, отец у себя менял и не выбросил). Виброизоляция нужна обязательно, иначе все микровибрации будут передаваться через раму на бетонные стены и потолок, и все, двигатель услышат ну просто по всему зданию...


Начинаем вокруг рамы собирать корпус из профилей для гипсокартона. Внутри традиционно роквул, изнутри обшито оргалитом, снаружи - оргалитом и VLA/


Монтаж корпуса и обшивки - дело хлопотное, учитывая что пространство между верхним блоком и нижним всего 40 см... :)


Вот так это выглядит с вентилятором. Без двери пока.


А так - уже с дверью и установленным на место ХЕПА-фильтром.


Так, переходим снова к вытяжному шкафу. Вот таким методом было решено монтировать фильтры. Обрезок ЛДСП, две шпильки длинных, закрепленных на "потолке", снизу пластина поджимается гайками. Сверху - два колена (колено и тройник соответственно), к ним фильтры и притянуты. Никаких сложностей.


Так выглядит БШВ с обшитой дверью. Справа видно частотный преобразователь Веспер, который управляет оборотами вентилятора. Классная штука... Огромное количество настроек, возможность программирования таких, например, параметров, как время разгона и время торможения... Очень полезный девайс.


Вид на внутреннее пространство БШК. Слева, как раз над каждой головкой компрессора - по трубопроводу из верхнего блока. Для максимально эффективного охлаждения.


Вот эти трубопроводы.


На этой фотке представлен вариант крепления к БШВ коробочки из обрезков ЛДСП для пылесосного фильтра 3М. Сзади к нему подходит шланг от "стандартного" бытового пылесоса, спереди - шланг 3М. Видны на столешнице вырезы для шлангов пылесоса и компрессора. На правой стенке вытяжного шкафа крепится выключатель пылесоса (кнопка "пуск-стоп" с фиксацией, очень удобная) и ионизирующий пистолет для обдува.


"Чердак" вытяжного шкафа. На заднем плане - те самые колено и тройник, которые тянут воздух из фильтров. Соединены короткой гофрой с ХЕПА-фильтром. Справа синенькое - это провод заземления. Вообще все металлические конструкции и двигатели заземлены медным проводом 4мм. На переднем плане - распаячная коробка, розетки и выключатель для освещения. Слева коричневое - блок питания ионизатора. На цветной полоске два переключателя. Левый - запуск и останов двигателя вентилятора, правый - трехпозиционный, для выбора заранее запрограммированных в Веспере оборотов. Для разных режимов работы.


Освещение рабочей зоны выполнено вот так. Боковые тени практически исключены.


Так выглядит станция изнутри. Оргстеклом закрывать блок освещения пока передумал. Турбулентности в этой зоне ноль! Лампы чистые. А и не надо значит закрывать :)


Отсыпка отработки производится через "переход", сконструированный теми же жестянщиками по спецзаказу. В общем, ничего нового.


А вот сверху - новое :) Сетка смонтирована на рамке из алюминиевого уголка. На заклепки. И эстетично, и удобно.


Сетка может быть приподнята в любое время, поскольку ничем не закреплена. Ну, если что-то выбросить потребуется, например.. :)


Ну и в заключение: панорамная фотка рабочего места :) Раз уж в телефонной камере есть функция панорамной съемки - отчего не воспользоваться... (типа щас похвастался ;) )


В общем вот чего построил. Если у кого есть какие-то вопросы - буду рад обсудить. Может предложения какие будут... Опытная эксплуатация показала чрезвычайную эффективность вытяжки. После работы заправщик сморкается - и чисто! Собсно, чего я и хотел добиться :)
« Последнее редактирование: 17 Сентября, 2011, 21:09:06 от J.Rico »
г. Подольск, ул. Юбилейная 7А, 8 (4967) 500-100, ежедневно с 9:00 до 19:00 без перерыва на обед

nonstop

  • Advanced Member
  • *****
  • Сообщений: 642
  • Репутация: +10/-6
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Станция J.Rico V3.0
« Ответ #2 : 17 Сентября, 2011, 23:39:06 »
респект... крутая штука...
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Степаныч

  • Full Member
  • ****
  • Сообщений: 586
  • Репутация: +25/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Станция J.Rico V3.0
« Ответ #3 : 18 Сентября, 2011, 17:00:25 »
Спасибо за столь детальное описание. И раз J.Rico позволяет, выскажу свое мнение.
В целом - все правильно, продумано, присутствуют все необходимые составляющие: сброс отработки, обдувка, вытяжка, подсветка, регулировка оборотов и др.
А вот что вызывает у меня вопрос, а правильнее сказать сомнение:
1. Расположение фильтров - слишком высоко, сами фильтры маловаты (ГАЗелевские?) и к тому же закрыты с трех боковых сторон. Вы заведомо уменьшили их рабочую поверхность.
2. Освещение. Свет от ламп будет попадать в глаза, что не совсем удобно.
3. Сложный доступ к вентилятору, а главное - к фильтру тонкой очистки.
4. Большая площадь переднего проема по отношению к площади проема на фильтрах с вытекающими отсюда последствиями.
И не понятно зачем нужны колесики на стеллаже, конструкция ведь стационарная.

Пинок_Под_Зад

  • Advanced Member
  • *****
  • Сообщений: 2122
  • Репутация: +83/-10
    • ICQ клиент - 415083065
    • Просмотр профиля
Re: Станция J.Rico V3.0
« Ответ #4 : 18 Сентября, 2011, 17:05:20 »
он же написал Полирамовские Пре фильтра ... два предварительных фильтра от полирама...похожи на камазовские (сомневаюсь что в газель такие приладить мона) и даже по размеру (был опыт замены этих префильтров на Камазовские с маленькой доработкой) но только у этих пре фильтров степень отчистки на много выше чем у камазовских...
Разочарование от плохого качества длится гораздо дольше чем радость от низкой цены...

J.Rico

  • Advanced Member
  • *****
  • Сообщений: 924
  • Репутация: +71/-0
    • ICQ клиент - 11153766
    • Просмотр профиля
    • СП-Принт
Re: Станция J.Rico V3.0
« Ответ #5 : 18 Сентября, 2011, 18:01:19 »
Отвечаю Степанычу.
1. Расположение фильтров рассчитано на 98% работу их поверхности. Я не просто их туда засунул, а долгими ночами сидел и вырисовывал. Все рассчитано с точностью до миллиметра. Потоки воздуха просчитаны во всем объеме камеры. Сегодня, по результатам исследований, внесена доработка - экран перед фильтрами со щелью сверху и пространством примерно 250мм снизу. В результате исключены ВСЕ турбулентности рабочей зоны. На 100%. Продул 3 цветника давлением 10 атм с целью выявления. Не выявлено! :)
2. Свет от ламп в глаза не попадает. Во-первых, продольное расположение ламп тому способствует, во-вторых - высота станции рассчитана под мой и заправщика рост (мы практически одинаковые), в третьих перед лампами врезана стенка (где монтируются выключатели блока управления инвертором), которая вообще закрывает лампы от глаз.
3. Доступ к ФТО требуется при моих объемах раз в год. Снимается он за 8 минут (уже снимал с целью доработать выходной фланец). 8 минут в год - на мой взгляд не такая уж и большая сложность :) При снятом фильтре вентилятор снимается менее минуты (4 самореза).
4. Я уже писал ранее в других топиках. Мощность вентилятора выбиралась при помощи главного инженера вентиляторного завода исходя из того, что в трубе 60х80 воздух должен двигаться со скоростью не менее 0,86 м/с при существующих фильтрах и трубопроводах. Результат достигнут.

Колесики нужны для того, чтобы всю эту конструкцию можно было когда надо - вынуть, и главное, когда надо - задвинуть обратно :) Мало ли еще какие доработки в голову придут ;)
Как минимум на момент монтажа колеса очень пригодились :)

В догонку: ионизатор - шикарная вещь! Даже заземляющий браслет не требуется. Полностью исключились любые пробои статикой во время продувки. Тонер липнет к корпусам, конечно, но главным образом в тех местах, где корпус "засален". Из банки цветной тонер выдувается мгновенно и без остатков.
И еще в догонку: белорусы, конечно, братья, но криворукие жутко :) Во-первых, начал травить главный манометр компрессора. Выяснилось, что из-под пайки внутри манометра хорошо так дует. Пропаял, больше не дует. Мелочь, а неприятно. И еще. При установке на место крыльчатки обдува двигателя эти мастера умудрились посадить его мимо сегмента, она походу садиться не хотела (ну еще бы) и ее видимо кувалдочкой таки усадили, отчего крыльчатка лопнула.
г. Подольск, ул. Юбилейная 7А, 8 (4967) 500-100, ежедневно с 9:00 до 19:00 без перерыва на обед

Степаныч

  • Full Member
  • ****
  • Сообщений: 586
  • Репутация: +25/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Станция J.Rico V3.0
« Ответ #6 : 18 Сентября, 2011, 18:27:38 »
Я ж не спорю. Вы находитесь ближе к станции, Вы на ней работаете. Конечно Вам видней.

Степаныч

  • Full Member
  • ****
  • Сообщений: 586
  • Репутация: +25/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Станция J.Rico V3.0
« Ответ #7 : 18 Сентября, 2011, 18:32:03 »
Станция - это как автомобиль. У одного Opel, у другого BMW. Главное - чтобы хозяину нравилось.