Сергей, я вам серьезно говорю, не тратьтесь на дорогую аренду. Мастерская на отшибе+микроофис с девушкой на телефоне. У меня это бухгалтер. Какая разница где офис, все равно основной объем даст водила-курьер. Тяжелые коробки люди сами не принесут, 100%. Это экономно и удобно. Если денег на курьера нет, то сажаете мастера, а сами за руль по всем клиентам текущим и на поиски новых. Только не говорите что тяжело ездить весь день. Хотите развиваться - и спать там будете. У меня было одно время, Роспотребнадзор по краю выигрывали на полное обслуживание (32 филиала!). Утром садишься - машина еще теплая со вчера.
Лично у меня на выезде заправки нет. Я всем говорю - Вы чего, уважаемые клиенты? А как же вытяжка, нанооборудование, атмосфера сервис-центра? Не-не, мы из лучших побуждений к вам не приедем заправлять, только курьер! Большинство вполне согласны. Лишь только в районе есть одна ЦРБ, мы их выиграли по аукциону, я сам туда езжу раз в 2 недели. В данном случае это проще, т.к. на дорогу два раза тратиться накладно, да и пилить далековато.
На самом деле, для маленького сервис-центра минимум это:
-бухгалтер-менеджер
-водитель
-мастер, хотя бы один
-шеф, способный подменить любого работника.
И объем, минимальный для содержания такой фирмы - 600-800 картриджей в месяц, 20-30 аппаратов, и немножко продаж по мелочи. Это минимум....
В том году у нас был больше объем по заправкам, было три заправщика, где-то 1500 картриджей в месяц. Щас поменьше, но стараемся больше на качество.
А вы считали себестоимость заправки одного картриджа, с учетом затрат на транспорт?
Сколько получается, если не секрет? На примере 825A
Я тонер закупаю в Рамисе по 750гр / 1кг. В среднем на 1 картридж ~ 60 рублей на тонер.
Мастер у меня получает 40 рублей за заправку картриджа, без з.п. вообще
Затрат на аренду у меня нет, т.к. есть свое помещение, но на отшибе. Там и засели

Вот и 100руб и это БЕЗ затрат на топливо. Это вообще эффективно?

Может я какой-то тонер сверхдорогой беру? Или мастер дофига получает?
Просто бесплатную доставку от 1-го картриджа организовать никак не выходит. При условии, что 1 водитель не объедет больше 8 точек (на забор картриджа) за день. И з.п у водителя ~ 1000 в день.
Получается конкретный минус.
По моим подсчетам бесплатную доставку можно делать от 5 картриджей (тогда каждая поездка гарантированно в плюсе)