Когда нам потребовалось перейти от оклада к полностью сдельной оплате труда, я замерял временные затраты на типовые операции со всеми моделями картриджей. Результаты замеров вносил в таблицу из трех столбцов: в первом модель картриджа; во втором операции, которые над ним выполнялись; в третьем время в секундах. Замеры проводил около месяца (как показал опыт, дольше замерять нет смысла если нагрузка на техника не менее 30 картриджей в день. Если меньше, то можно увеличить сроки). Если окажется, что по каким-то моделям недостаточно данных, можно продолжить измерения только по ним. По окончании замеров проанализировал временные затраты и картриджи сами собой разбились на группы (малые, средние, большие, цветные малые, тубы и т.д.) так как многие модели имеют схожую конструкцию, типовые дефекты и т.д. Думаю всем ясно, что данной задачей должен заниматься специалист, разбирающийся в заправке/восстановлении, а не менеджер по продажам или директор.
После получения этих данных нужно рассчитать среднее время, затрачиваемое на данную группу картриджей. Таким образом будет получен "норматив" времени для вашей мастерской. Дальше уже можно привязывать к ним тарифы и придумывать формулы расчета зарплаты.
Важно! Измерения должен производить самый квалифицированный техник (чтобы избежать искажения измерений в большую сторону), не допускается торопливость или пропуск операций (чтобы избежать искажения измерений в меньшую сторону), не следует включать в расчет нетипичные ситуации (сложные, нетиповые дефекты, гарантийные случаи и т.д.), измерять следует временные затраты на весь процесс: от взятия картриджа в работу до его сдачи на упаковку.
Как уже говорили выше, не вполне корректно говорить о среднем времени заправки/восстановления любой модели картриджа так как показатели окажутся слишком размазанными - как в известной шутке про среднюю температуру по больнице. Имхо, следует оценивать возможности своих работников, а не опираться на чужие данные (так как одни заправят 12А за десять минут, другие за две, оснащение мастерской сильно влияет на скорость и качество работы) + привязывать тариф к конкретной группе картриджей, а не просто к единице продукции (так как среди ваших работников могут возникнуть споры - одни будут заправлять только простую мелочевку, обеспечивая себе хорошую зарплату, а другим придется работать со сложными моделями за те же деньги).