Реклама на forum.workoffice.ru
Программатор чипов CrumProg by GenaAlfa

Автор Тема: Использование Штрих-кодов для заправки картриджей.  (Прочитано 8214 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vanya STV

  • Junior Member
  • **
  • Сообщений: 171
  • Репутация: +6/-8
    • ICQ клиент - 230316954
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Хотел узнать, использует ли кто учет картриджей по штрих-коду? Ведь в основном штрих-код лепят на товары. То есть оприходовал товар, наклеил штрих коды, забил в базу. продаешь - пикаешь сканером, списывается автоматом и все. А вот заправка это услуга. Как на нее завести штрих код? Можно ли завести штрих коды как на услуги, таки на материалы. Например, чтобы процесс выглядел следующим образом:
1 картридж внесли в базу, наклеили штрих-код.
2 один из мастеров заправляет или восстанавливает картридж. кстати идентификацию мастера тоже было бы неплохо сделать по штрих-коду на бейджике например.
3 для работ используемые материалы списываются также с помощью штрих-кода. Например, повесить на стену таблицу с штрих-кодами, где указан тип и вес тонера. Например, НР 1010 фуджи 150г, НР 1005 Хай-блек новая формула 100г. Вообщем в таблице типичные объемы заправки, и может даже другие материлы. Мастер тупо пикает в таблице в те материалы, которые он затратил.
В итоге, мастер пикает сканером на картридж(идентифицирует клиента и модель картриджа), на свой бейджик (идентифицирует себя, если это необходимо), далее пикает на необходимый тонер, фотовал, ролик и тд.

Делал ли кто-то нечто подобное? Поделитесь опытом! Какая версия и конфигурация 1С используется, какие доработки, какое оборудование, что нравится и не нравится, насколько это вообще эффективно!

Ярек Лама

  • Advanced Member
  • *****
  • Сообщений: 5678
  • Репутация:+456/-0
Неважно, что ты делаешь, лишь бы переделывать никому не пришлось.

Mishel01

  • Advanced Member
  • *****
  • Сообщений: 10669
  • Репутация: +445/-350
    • Просмотр профиля
насколько это вообще эффективно
Если у вас полтора десятка заправщиков, несколько сотен позиций расходки и несколько тысяч картриджей ПОСТОЯННЫХ клиентов - эффект должен быть.

Vanya STV

  • Junior Member
  • **
  • Сообщений: 171
  • Репутация: +6/-8
    • ICQ клиент - 230316954
    • Просмотр профиля
    • E-mail
заправщиков только три. Учет сейчас в примитивной форме:
1 водила забирает картриджи и подписывает на коробке кто и откуда.
2 мастер берет коробку,заправляет, записывает работы на бумажке, именуемой Заказ-наряд. Вернее, сначала в блокнотик, а вечером заполняет Заказ-наряд за весь день. Сюда же в заказ-наряде пишет материалы, чтобы бухгалтер верно списала материалы. По этому же заказ-наряду начисляется его зарплата.
3 Когда надо выписать документы на выполненные работы, беру либо заказ-наряд, либо тупо тот самый блокнотик.
Приемщика и зоны приемки как таковых на данный момент нет. Осложняется это и тем, что у нас два помещения - тупо две в коридоре. в одном сидят заправщики, в другом бухгалтер. И где эту зону организовывать вместе с приемщиком я еще не придумал. Просто, привезли/принесли, заправили, счет выписали и отвезли/отдали. Естественно, никакой статистики не соберешь, никакой истории картриджей не проследишь. В бухгалтерии картриджи созданы в виде групп в разделе работы. К каждому картриджу есть несколько работ(заправка, фотик, ролик, заправка+фотик, фотик+ролик и тд). К Каждой работе заполнена спецификация для списания материалов со склада. Создается требование-накладная на основании акта выполненных работ и списывается материал.
Вобщем, пока все делается на коленках, но есть желание автоматизировать процесс. Чтоб ничего не терялось и не приходилось в уме держать что и откуда привезли. Чтобы бухгалтеру не приходилось перепроверять какой тонер ушел в 285 картридж - толи 1005 хайблек, толи 1010 фуджи, т.к. картридж оказался совместимкой. Да и вообще, чтобы люди могли прийти к зоне приемке и передать цивильно технику на ремонт и получить бланк приема в ремонт. Кстати, еще один вопрос! Я так понял, что тот штрих-код, что клеится на картридж  это просто порядковый номер акта приема в ремонт. И на бланке приема в ремонт, который передается клиенту, тоже печатается штрих код и собственно привычный нам номер акта приема в ремонт? Чтобы чел показал бумажку лично и сосканировав штрих-код сразу видно стало, закрыт заказ-наряд или нет. Или же чел звонит по телефону и диктует номер бланка приема в ремонт и мог также получить ответ от менеджера.

Mishel01

  • Advanced Member
  • *****
  • Сообщений: 10669
  • Репутация: +445/-350
    • Просмотр профиля
Мастер тупо пикает
тупо тот самый блокнотик
тупо две в коридоре
Похоже, вы в восторге от своей работы  :D
никакой статистики не соберешь, никакой истории картриджей не проследишь
Поклейте на картриджи стикеры и делайте на них условные пометки.
есть желание автоматизировать процесс
В зависимости от объема заправок и числа клиентов.
Чтобы бухгалтеру не приходилось перепроверять какой тонер ушел в 285 картридж
Это должно быть указано в
Заказ-наряд за весь день. Сюда же в заказ-наряде пишет материалы, чтобы бухгалтер верно списала материалы
Чтобы чел показал бумажку лично и сосканировав штрих-код сразу видно стало, закрыт заказ-наряд или нет
А по номеру не глянуть?

Vanya STV

  • Junior Member
  • **
  • Сообщений: 171
  • Репутация: +6/-8
    • ICQ клиент - 230316954
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Поклейте на картриджи стикеры и делайте на них условные пометки.
Разумеется, стикер есть с табличкой, где указывается дата и проводимые работы. На наклейке нет данных об обслуживаемой организации и модели картриджа. Поэтому клиент может запросто переклеить стикер с любого заправленного и проверенного картриджа на фиговый и предъявить претензии - мол вы же восстанавливали, а  печатает плохо! Переделывайте! Или вообще сам дописать дату и работы. Ведь у нас нет учета конкретного картриджа по каким-либо признакам и проверить затруднительно. А надо бы сделать такой учет.
Цитата: Vanya STV от Сегодня в 13:44:50

    Чтобы бухгалтеру не приходилось перепроверять какой тонер ушел в 285 картридж

Это должно быть указано в
Цитата: Vanya STV от Сегодня в 13:44:50

    Заказ-наряд за весь день. Сюда же в заказ-наряде пишет материалы, чтобы бухгалтер верно списала материалы
В заказ-наряде, конечно, указан какой тонер ушел в картридж. Но, порой, когда документы выписываются в спешке и суматохе, спецификация не заполняется сразу правильно. Что система выбрала автоматом - то и выбрала. Потом приходится возвращаться и перепроверять. Знаю, что все должно делаться вовремя, но ведь у всех бывают запарки. Мастера к вечеру все работы выполнили, а машина уже в 9 утра выезжает в рейс по районам на весь день, т.е. тупо нет времени проверять спецификацию на 100-200 картриджей. Ну разве что в 5 утра прийти на работу и все сделать. А вот если бы мастер сразу списывал какой он тонер потратил - другое дело было бы.

Цитата: Vanya STV от Сегодня в 13:44:50

    Чтобы чел показал бумажку лично и сосканировав штрих-код сразу видно стало, закрыт заказ-наряд или нет

А по номеру не глянуть?
можно и по номеру. Клиент ведь не может по телефону показать свой штрих-код. Просто на данный момент учет по принятой в ремонт техники никак не ведется, поэтому и нет никакого номера.
« Последнее редактирование: 14 Декабря, 2014, 14:52:58 от Vanya STV »

Mishel01

  • Advanced Member
  • *****
  • Сообщений: 10669
  • Репутация: +445/-350
    • Просмотр профиля
надо бы сделать такой учет
Чего же вы тогда ждете? На стикере должен быть условный (4-6 значного хватит) номер картриджа и условный "автограф" исполнителя или манагера (по каждому приходу к-жа к вам), стикер должен быть "с непереклейкой". Это несложно, и полностью исключит подобные "возможности" для клиента.
если бы мастер сразу списывал какой он тонер потратил - другое дело было бы.
Не выход. Он и так может и ошибиться, и "сфальшивить".
данный момент учет по принятой в ремонт техники никак не ведется
Так и начинайте с простого.

Vanya STV

  • Junior Member
  • **
  • Сообщений: 171
  • Репутация: +6/-8
    • ICQ клиент - 230316954
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Чего же вы тогда ждете? На стикере должен быть условный (4-6 значного хватит) номер картриджа и условный "автограф" исполнителя или манагера (по каждому приходу к-жа к вам), стикер должен быть "с непереклейкой". Это несложно, и полностью исключит подобные "возможности" для клиента.
Мы лишь недавно приобрели 1С8 УНФ: Управление сервисным центром. Функций много, ппц. Но, косяк в том, что там расчет больше на такую технику, как фотоаппараты, телефоны. Например, существенный минус состоит в том, что группой не получается принять картриджи в один бланк приема. Только по одному. А это очень долго и неэффективно. Не пеатать же клиенту десяток-другой бланков передачи в ремонт,если тот принес коробку картриджей.  Вот и пытаюсь выяснить у кого и как реализовано, чтобы самому не изобретать велосипед. Изобрести то конечно можно, но дорого и долго. ЗА 4 месяца чуть освоились. Поначалу то материалы не списывались, т.к. "услуги" не подразумевают спецификацию, а только "Работы" позволяют сделать списание. Но в фискальном чеке "услуги" отображаются правильно (заправка картриджа НР285а 200 рублей и тд), а на "работы" розничный чек не делается. И таких моментов было немало.
« Последнее редактирование: 14 Декабря, 2014, 15:29:24 от Vanya STV »

Vanya STV

  • Junior Member
  • **
  • Сообщений: 171
  • Репутация: +6/-8
    • ICQ клиент - 230316954
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Не выход. Он и так может и ошибиться, и "сфальшивить".
А какой тогда выход?