Ремонтом техники я почти не занимался, поэтому буду говорить о более близком - о картриджах.
Как уже сказано, в картриджах удобно использовать токопроводящую смазку любого типа (графитовую или содержащую металлические частицы) и антифрикционные смазки общего назначения.
Токопроводящая смазка не обязательный атрибут в заправке, но хорошее дополнение, если выполнять работу "на совесть" - она продлит жизнь электрических контактов (снижает трение, тем самым уменьшая механический износ) и улучшит их если они "плавают" (довольно редко, но встречается некоторый дребезг контактов). В продаже легче всего найти отечественную токопроводящую смазку на основе графита (Смазка Графитовая/Графитная) - стоит очень дешево (примерно 1 рубль за 1 грамм), является хорошей антифрикционной смазкой, проводит электрический ток, термостойкая. Встречаются также всевозможные вариации смазок на основе порошков металлов с низким удельным сопротивлением, как правило цена на них довольно высока (от 300 рублей до нескольких тысяч за 30-400 грамм). Например, смазка Molykote HSC Plus или любая подобная , что продается вместе с ЗИП для ремонта оргтехники (выше уже упомянули некоторые конкретные марки). Можно приобрести большую банку обычной электротехнической смазки, ее хватит на многие годы (главное чтобы она была достаточно вязкой и неагрессивной к пластмассе и металлам контактов). Для контактов картриджей не требуется очень хорошая, стабильная и поэтому дорогая смазка (картридж отходит свой ресурс, после чего вы очистите контакт и снова нанесете свежую смазку) - рекомендую использовать любую доступную, не тратя лишние средства на ненужную надежность.
Сейчас подобные смазки стали продавать под марками фирм, торгующих расходкой, конечно же и производители оргтехники этим занимаются, но имхо цены на эту продукцию завышены, особенно когда речь идет о простых смазках для которых не критична точность и стабильность характеристик.
Антифрикционные смазки общего назначения, имхо следует применять постоянно и во многих частях картриджей, что устраняет посторонние шумы (скрипы и стоны картриджей), значительно продлевает жизнь "слабым местам" картриджей, в ряде случаев улучшает качество печати без замены деталей. Для снижения трения в подвижных механических соединениях можно применять почти любую смазку общего назначения (мне встречались даже: солидол, циатим и подобные пастообразные, густые составы - не очень эстетично, особенно когда смазки бухнули без меры много). Удобно применять силиконовую смазку различной степени вязкости - в зависимости от ваших предпочтений, главное чтобы она не была слишком жидкой, иначе быстро будет размазываться по рабочим поверхностям и существует возможность попадания ее в другие узлы картриджа. Силиконовая смазка (и смазки на ее основе) довольно дешевая, доступная, не разрушает пластмассовые и металлические детали, термостойкая, не проводит электрический ток. Я некоторое время пользовался смазкой SILICOT - хорошая, достаточно вязкая и не слишком дорогая, но при больших объемах заправки, думаю может быть накладной, лучше брать оптом в упаковке попроще и дешевле.
Теперь несколько рассуждений на тему "как и где смазывать?":
1. Наносить любую смазку следует только на очищенные поверхности (всегда протираем поверхности от тонера, пыли и старой смазки).
2. Наносить смазку следует в необходимом и достаточном количестве, так чтобы ее не выдавливало в другие части картриджа после его сборки. Наносить смазку следует только в необходимые "ключевые" точки, не смазывайте весь картридж - пользы от излишества будет мало.
3. Антифрикционной смазкой следует смазывать механические подвижные соединения пластмасса-пластмасса, металл-пластмасса. Не обязательно это делать с каждым соединением, следует подбирать оптимальное количество точек, которое вы можете смазать без ущерба времени заправки. Сами шестерни смазывать не рекомендую, так как это приводит к значительному их загрязнению в процессе работы и продувки, что создает потом проблемы в очистке - лучше смазывать оси на которых вращаются шестерни, но только если это требуется.
4. Токопроводящую смазку следует применять, когда есть сомнения в качестве контакта, а также когда налицо его механическое истирание (мелкие частицы металла на поверхностях контакта - следует уменьшить трение). Практика показывает, что смазывание всех подвижных электрических контактов в каждом картридже не приводит к значительному увеличению ресурса или улучшению качества печати - все хорошо в меру.
Вообще это очень важная и интересная тема, но многие заправщики ее избегают. Некоторые даже считают, что ничего в картриджах смазывать не нужно. Поначалу и я так думал. Когда набрался собственного опыта, узнал много интересных подробностей, убедился сам, что смазывать детали лазерных картриджей нужно и иногда обязательно.